+7 (495) 792-14-85 м. Технопарк
+7 (965) 218-91-47 м. Отрадное
20.08.2019 Узлы автомобиля, требующие регулярной смазки

Регулярное техобслуживание и осмотры - залог долговечного и беспроблемного пользования транспортным средством. Загрязнения, химические реагенты образуют на движущихся частях налет, который повышает коэффициент трения и приводит к быстрому износу частей. Но даже профессиональной мойки и чистки бывает недостаточно. Есть узлы и механизмы, требующие постоянной смазки. Помимо стандартных частей, таких как двигатель, коробка передач, смазку которых привыкли менять, есть комплектующие, об уходе за которыми знают не все автомобилисты.

Подвеска

Мало кто осведомлен, что такой важный элемент автомобиля, как подвеска, нуждается в смазке. Для этого подходят средства на силиконе, предназначенные для обработки двигателя, коробки. Мероприятия по обслуживания подвески позволяют избежать повышенного износа и шумов при разгонах и торможениях. Одновременно с подвеской смазывают шаровые, сайлентблоки и пыльники на шрусах.

Кроме силиконовой смазки для этих целей может использоваться WD-40 - универсальное средство, которое подходит для самых разных элементов автомобиля из пластика, металла. Жидкость отлично удаляет ржавчину и нагар с любых поверхностей.

Ремень ГРМ

Смазка ремня ГРМ и других приводных комплектующих положительно скажется на работе авто. Простое мероприятие продлит срок службы приводных механизмов, повысит сцепление со шкивом. Нередко смазывание ремня способно решить проблему свиста. Для смазки ремня ГРМ используются специальные составы, которые можно приобрести в автомобильных магазинах.

Тормоза

Регулярной смазки требуют и тормозные механизмы. Часто проблему свиста и скрипа коробки можно решить простым осмотром и смазыванием узлов. Такое мероприятие успешно справляется с ситуацией, когда тормоз идет туго, скрипит при нажатии на него. Причина может скрываться в некачественных комплектующих или в недостатке смазочной жидкости на суппортах. Смазка тормозной системы необходима при каждой замене тормозных колодок и должна производится квалифицированным мастером.

Особенности и нюансы смазки механизмов

Смазка узлов и механизмов автомобиля способна решить множество проблем и предотвратить целый ряд неисправностей, но только в случае, если выполняется правильно. При самостоятельном смазывании комплектующих необходимо следовать простым правилам:

1. Применять подходящие составы для конкретного узла автомобиля.

2. Смазываемая поверхность должна быть тщательно очищена, чтобы загрязнения не попали в движущиеся части механизма вместе со смазкой.

3. При смазывании из шприца процедуру выполняют до тех пор, пока состав не появится на стыках механизма.

4. Перед полной заменой масла необходимо полностью удалить остатки старого и промыть систему.

5. Масла разных брендов и с разными характеристиками смешивать категорически запрещено.


Регулярная смазка ходовых частей авто способна не только предотвратить, но и устранить ряд поломок. Поэтому важно проводить эти мероприятия своевременно и тщательно. Если нет возможности самостоятельно смазать узлы автомобиля, следует обратиться на станцию СТО, но при этом внимательно проследить за действиями мастера.